Корзина
14 отзывов
Системы точного земледелия и GPS мониторинга HansehofПосмотреть!
"СК -Технологии"
+380
50
323-21-19
+380
66
660-73-33

Клиновые ремни и их выбор

    Клиновые ремни ― это ремни трапециевидного сечения с боковыми рабочими сторонами, работающие на шкивах с канавками соответствующего профиля. Глубина канавок шкивов должна быть такой, чтобы между внутренней поверхностью ремней и дном желобков шкива сохранялся зазор. Ремни благодаря клиновому действию отличаются повышенными силами сцепления со шкивами и, следовательно, повышенной тяговой способностью. Клиновые ремни в передаче применяют по нескольку штук, что позволяет варьировать нагрузочную способность.
      К достоинствам ременных передач следует отнести: возможность передачи движения на значительные расстояния; плавность и бесшумность работы; возможность работы с высокими частотами вращения; высокий КПД (до 98%); малая стоимость. Как правило, ремни изготавливаются со следующими рабочими свойствами: маслостойкость; рабочий диапазон температур от -30°С до 80°C; озоностойкость; нечувствительность к погодным воздействиям.
      Недостатки ременных передач: значительные габариты ― обычно в несколько раз большие, чем у зубчатых; неизбежность некоторого упругого скольжения ремня; повышенные силы воздействия на валы и опоры, т.к. для передачи сил трения нужны значительные силы прижатия и их назначают по максимальной нагрузке; необходимость, за редкими исключениями, устройств для натяжения ремня; необходимость предохранения ремня от попадания масла; малая долговечность ремня в быстроходных передачах.
 

    Ременные передачи, как правило, применяют между параллельными валами, вращающимися в одну сторону. Реже встречаются перекрестные и полуперекрестные передачи, позволяющие получить реверсивное вращение или передать движение на валы с не параллельными осями.

    Клиновой ремень изобрел в 1917 году Джон Гейтс  (John Gates). С тех пор и до наших дней клиновые ремни применяются в самых различных отраслях машиностроения. Основное применение ременные передачи имеют: для привода от электродвигателей небольших и средней мощности машин ― орудий; для привода от первичных двигателей (внутреннего сгорания) электрических генераторов, рабочих органов сельскохозяйственных машин и других машин.

   Сегодня производители предлагают использовать четыре типа клиновых ремней: классического сечения (рис. 2, а); узкого сечения (рис. 2, б); узкого сечения с зубчатой кромкой без обертки боковых граней (рис. 2, в). Для передачи большой мощности несколько ремней каждого типа могут быть объединены в один на общей основе (рис. 2, г). Объединяющая основа не дает прибавки к сумме мощностей, передаваемых каждым из ремней. Однако, ремни имеют равную длину, что в свою очередь улучшает равномерность распределения нагрузки между ними.
 

а) классического сечения б) узкого сечения в) узкого сечения с зубчатой кромкой без обертки боковых граней г) ремни на единой основе

Типы клиновых ремней


    Клиновой ремень состоит из следующих частей: корда, представляющего собой основной несущий слой, расположенный примерно по центру тяжести сечения ремня; основы из резиновых слоев, расположенных над и под кордом; обертки ремня в виде нескольких слоев прорезиненной ткани. Корд выполняют из химических волокон: вискозы, капрона, лавсана, полиэстера. В настоящее время применяют также корд из арамида и кевлара, что повышает нагрузочную способность ремня. Основа формирует сечение ремня и передает возникающие усилия несущему слою (корду). Тканевая обертка имеет низкий коэффициент трения и повышенную износостойкость.

    Узкие клиновые ремни появились в связи с повышением прочности корда. При равных габаритах передачи они позволяют передавать в 1,5 … 2 раза большие мощности; могут работать при более высоких скоростях и с большей частотой перегибов. Однако, минимальный диаметр шкива для этого типа ремней больше, чем у классического подобного сечения. Но и преимущества неоспоримы, поэтому происходит постепенное вытеснение ими ремней классического сечения.

    Ремни с зубчатой кромкой являются дальнейшим развитием ремней узкого и классического сечения. Наиболее часто встречаются ремни такого типа с узким сечением. Они не имеют тканевой обертки боковых граней. Вместо ее установки, их шлифуют с высокой точностью, что обеспечивает равномерное сцепление с канавками шкива. Фасонные зубцы обеспечивают снижение и равномерное распределение изгибающих и тепловых напряжений. Также уменьшается шум. Глубина зубца пропорциональна размеру поперечного сечения, что обеспечивает жесткость ремня. Такие ремни могут работать при шкивах меньшего диаметра, чем ремни других сечений, либо передавать большую мощность при тех же оборотах и диаметрах шкивов. Увеличение номинальной мощности составляет не менее 15%. Эти свойства ярко иллюстрирует рис. 3, на котором представлены ремни, работающие при идентичных нагрузках: классического сечения (рис. 3, а); узкого сечения (рис. 3,б); узкого сечения с фасонным зубом без обертки боковых граней (рис. 3, б). Срок службы передач также одинаков (прибблизительно 25 000 ч). Ширина шкива в первом случае ― 234 мм (12 ремней), во втором ― 158 мм (8 ремней), в третьем ― 120 мм (6 ремней).
 
а) классического сечения б) узкого сечения в) узкого сечения с зубчатой кромкой без обертки боковых граней

 

 

 

 

Предыдущие статьи
  • Уход и использование кондиционеров в тяжелой технике
    Кондиционер предназначен для создания комфортных условий в кабине, осуществляет охлаждение, вентиляцию, осушение воздуха. Работа кондиционера основана на физических явлениях, происходящих при циркуляции хладагента
  • Компания John Deere
    Компания John Deere основана в 1837 году, компания претерпела множество изменений в коммерческой деятельности, производимой продукции и услугах. Изменения всегда создают новые возможности.
  • Maschio Gaspardo SpA
    В 1964 году братья Маскио открывают свое производство в хлеву своего дома, который стал называться «фрезерным домиком». Сегодня из этой аграрной постройки, когда-то приспособленной под механическую мастерскую, выросла большая промышленная группа.